Зодческие работы

Моё Посвящение

Брат Данил Ф.

Зодческая Ученика (1°) A.∙.P.∙.R.∙.M.∙.M.∙.

Д.Т. «Феникс и Ахерон» на Востоке г. Калининграда

Да будет свет, когда душа во мраке!

Уильям Шекспир

Эта зодческая работа завершает моё посвящение в градус Ученика, будучи частью одного большого ритуала, который начался задолго до посвящения. На мой взгляд, этот ритуал начинается даже не с желания стать масоном, а с, как я его называю, Вопроса. Эта зодческая работа не укажет прямо на этот Вопрос, она будет некоторым способом лишь намекать на него, чтобы каждый, кто читает эту работу, смог погрузиться в свою персональную жизненную трагикомедию, переосмыслить по-новому свой экзистенциальный кризис, происходивший когда-то или происходящий сейчас. Сразу могу сказать, что Вопрос — это не вопрос смысла жизни. Вопрос смысла жизни — это лишь поверхностный уровень Вопроса.

Предыстория

Зачем человеку масонство? Нет, не так. Зачем человеку общество? Нет, не так. Зачем человеку тайное общество или общество с тайнами? Нет, не так. Зачем человеку тайна? Нет, не так. Зачем человеку ответ на Вопрос?

Как мне кажется, человек ходит вокруг одного и того же Вопроса с самого момента, когда этот Вопрос может возникнуть в человеке. Да, не с самого рождения, а в том возрасте, когда Вопрос вообще может возникнуть. Вопрос у каждого свой. Да, определенно у каждого он свой.

Всё, что ни делает человек с момента возникновения этого самого Вопроса, и есть попытки дать Ответ на этот Вопрос. Поиском Ответа становятся все вещи в жизни: самообслуживание, образование, романтические отношения, отношения неромантического характера, профессия и её выбор. Поиск Ответа является процессом. Ответ может быть не один, он часто пересматривается и отпадает, когда обнаруживается, что Вопрос-то остался.

Вопрос мучает. Наличие Вопроса страдательно само по себе. Вопрос превращает человека из обычного вида мира животных в вид, наделенного своей особой мучительной трагедией. Уровень страдательности наличия Вопроса при этом зависит от того, насколько сложен и глубок Вопрос того или иного человека.

Вопрос в моей жизни занимает главное место ещё с того момента, когда я научился читать. В число моих первых книг входили книги по всем мировым религиям, а где-то особняком было что-то про биологию, химию и физику. Впоследствии я обнаружу себя «сломавшимся технарём», у которого есть способности в точных науках, но тянется он к совершенно гуманитарным областям, в которых способностей у него не так много. Отдельным видом наслаждения было, будучи ребёнком, читать про абсолютно метафизические вещи, чувствуя в них привкус таинственности и привкус Ответа на Вопрос.

Рано или поздно детство проходит. Сознание и подсознание наполняется символами профанского мира, система мира (библейское понятие, означающее тленный/бренный/профанский мир) порабощает и с помощью усилий родителей, и с помощью стадного инстинкта (все так живут и думают, почему бы и мне не…), и с помощью много чего ещё. Поиск Ответа приобретает низший приоритет, а быт и обретение символов/атрибутов профанского мира приобретают наивысший приоритет. В каком-то смысле это Забвение. Я чувствую, что профанский мир выстроен таким образом, чтобы отвлечься и забыться, чтобы не испытывать глубокую трагедию отсутствия Ответа на Вопрос. В дальнейшем я пойму, что выход за рамки профанского уровня сознания открывает такой горизонт смыслов и новых ощущений, что иногда лучшим решением будет временно вернуться на прежний уровень, чтобы не повредиться.

Будучи всем из себя таким мыслящим в категориях высоких материй, я услышал фразу: «Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?». Всё, это начало конца моих настоящих поисков Ответа на ближайшие 5-7 лет. С другой стороны, это тоже было поиском Ответа (или его части). Этот период моей жизни был про мои профанские достижения, которые, как я сейчас осознаю, чуть больше нечто ценное, чем луковая шелуха. В этот период я активно занимался освоением своей основной профессией, не жалея ни здоровья, ни сил, ни времени. Когда я добился определенных результатов в своей профессии, мне стало натурально скучно, и Вопрос начал жечь сердце ещё больше, чем раньше. Да, я не долларовый миллиардер, у меня всё очень даже скромно, но мне и моего этого всего достаточно, чтобы осознать, что профанские достижения — это не Ответ, они очень косвенно соприкасаются с ним, но точно не Истина. При этом я не отрицаю материальное, я всеми руками за баланс, за материальное развитие без отрыва от духовного развития, что подтверждается многими учениями.

Закрыв свои базовые потребности, став полностью независимым во всех отношениях (насколько это вообще возможно), я, как уже сказал, начал скучать. Я устал, я слеп, я глух, я разочарован. Профанские ценности пусты, жизнь бессмысленна, а я жалок. Это типичный треугольник депрессии. В дальнейшем я смогу преодолеть эту личную Бездну, но Вопрос останется без Ответа. Разумеется.

В конце концов, я докатился до кризиса смысла окончательно. Если профанский мир не даёт мне смысла, то мне нужно что-то более возвышенное, чем этот уровень. Западные традиции были для меня недоступны на том этапе развития (можно сказать, что различные эгрегоры мне не позволяли даже думать об инициациях), а восточные традиции (уровень без инициаций, опять же) мне были очень близки на тот момент. Это был активный период освоения иных видов питания, многочасовых медитаций, медитаций на темы, ломающие ум (в простонародье это тантрические практики, которые очень даже опасны без наставника и инициации в традицию), различных практик йоги и прочих экспериментов над самим собой. Это было «оно». Человек, который активно занимается духовными практиками и очищает своё тело, чувствует себя живущим будто бы в четвёртом измерении, а остальных видит в третьем измерении. Это состояние наступает после уничтожения всех вредных привычек, особого рациона питания, полного порядка в окружающем пространстве, полного порядка в делах и активной духовной практики (хатха-йога, медитация, пранаяма-йога и прочее). Это личный опыт, через буквы и слова его не передать. Подробностями этого состояния я тоже не буду богат. Тот, кто знает, поймёт это состояние.

Казалось бы, всё хорошо, но нет. В этом новом состоянии энергия переливается через край, необходимо постоянно что-то делать, при этом это «что-то» должно быть не бытовыми вещами, а чем-то более глубоким по смыслу. Эта жажда и это состояние становятся невыносимы, потому что нет цели, нет смысла и системы. Именно по этой причине очень важно быть в русле какой-то традиции. Я то уходил, то возвращался в это состояние. Энергия, которая не реализуется, в буквальном смысле разрушала сосуд.

Я принял решение о том, что мне нужно новое метафизическое пространство, нужна органичная система символов, инициатическая система, сообщество практиков и цель, чтобы реализовываться дальше. Мне нужна новая Игра (эту тему я рассмотрю в своих будущих запланированных зодческих работах, пока что просто прошу не обижаться на этот термин), мне нужен новый этап поиска Ответа на мой Вопрос. Дальше на своих двух ногах в профанском мире и его плоскостях мне совсем никак.

Выбор, по многим критериям (от Устава до наличия знакомых людей и географического положения), пал на Орден, в котором я сейчас состою.

Испытания перед Посвящением

Зачастую испытания начинаются не после перехода через порог Храма, а ещё с момента возникновения твердого намерения переступить этот самый порог. Длиться эти испытания могут не один день, а очень даже продолжительно. Я считаю, что таким образом эгрегор Ордена или традиции хочет отсеять всех тех, кто недостаточно готов, а ещё, вдобавок к этому, проработать какие-то хвосты, которые нужно проработать, чтобы быть на одной «волне» с эгрегором. Смыслов у испытаний до посвящения может быть много, но, однозначно, эти испытания реальны, и они есть.

Моё первое испытание — это испытание временем. Так сложилось, что моё решение разбилось о время, которое у меня занимала моя рабочая деятельность. У меня буквально не было возможности высвободить даже один свободный день на посвящение, а если и была, то его нужно было согласовать за неделю до этого дня. За это я заплатил тем, что моё решение я отложил ещё на полгода или больше. Я считаю, что это испытание выкристаллизовывало моё решение. Это было первым фильтром моего решения.

Моим вторым испытанием стал момент выхода из собственного дома на пути к посвящению. На улице в этот момент был дождь приличного качества. Вспоминаются студенческие годы, когда очень хочется прогулять занятия по причине плохой погоды. Не просто хочется, а очень хочется. Это ещё одно испытание на твёрдость решения. Кому-то оно покажется очень уж детским, но здесь подключается еще страх предстоящего посвящения. Я был на грани «сбежать». Это архаичные чувства и эмоции, их бессмысленно анализировать и оценивать с точки зрения логики.

Моим третьим испытанием стало ожидание посвящения в Комнате Размышлений. Ожидание затянулось на несколько часов. Здесь было всё вперемешку: от «на грани сбежать» до сильного дискомфорта от многочасового ожидания. Это испытание научило (не окончательно, разумеется) меня ждать и ещё раз проверило твёрдость моего решения. Это испытание было самым тяжёлым из всех испытаний.

 

Собеседование

Хочу отметить, что я не готовился к посвящению вообще никак. Не знаю, как так получилось, сознание было забито другими вещами. Я не заучивал диалоги, не заучивал ответы и свои действия в гипотетических ситуациях. Многие бывали в ситуациях, где предстоит серьёзное мероприятие. Мозг начинает прокручивать его, заучивая и репетируя шаблоны заранее.

Собеседование стало для меня следующим этапом выкристаллизовывания моего решения. На собеседовании я, прежде всего, самому себе, в свободной форме (это ещё не опрос под повязкой), смог дать чёткие ответы на вопросы «зачем» и «почему». Собеседование работает в обе стороны. Это инструмент не только для Братьев или Сестёр, чтобы оценить кандидата и принять предварительное решение, но и для самого кандидата.

Комната Размышлений

 Комната Размышлений была наполнена многочасовым ожиданием. Вязким и дискомфортным. Это ожидание было не обычным ожиданием в очереди где-нибудь в магазине. Это было «нулевым» ожиданием перед чем-то, что вселяло чувство страха и благоговения. Фактически, я бы символично представил это в виде страха перед Малой Смертью, а посвящение таковым и являлось.

Комната Размышлений подарила мне целую гамму мыслей на тему смерти (на всех уровнях). Эту гамму мыслей я переносил в своё философское завещание. Жаль, что было спонтанное ограничение в один лист, иначе бы я писал и писал, писал и писал…

Моё философское завещание было наполнено сожалениями о своём главном грехе, о трусости. Я призывал живых помнить о смерти, я рекомендовал им представлять бытие за гранью смерти. Мёртвый мучительно жаждет вновь взглянуть в глаза своих любимых. Мёртвый мучительно жаждет вновь сделать глоток воздуха, почувствовать объятия, увидеть зелёную траву и увидеть голубое небо.

Отличительно то, что, когда место для моего завещания закончилось, я пришёл к принятию своей Малой Смерти спустя какое-то непродолжительное время. Это принятия характеризовалось лёгким чувством благодарности и покоя.

Комната Размышлений для меня, в каком-то смысле, родное место. У меня были опыты сближения со смертью (отравление ядом гадюки, отравлением ядовитыми грибами, укус энцефалитного клеща с вытекающей потенциальной возможностью остаться инвалидом и мистические переживания смерти во время духовным практик). Спешу разочаровать кого-то, я ещё недостаточно духовно развит, чтобы принять смерть окончательно (это принятие скорее волнообразно), поэтому это для меня каждый раз адреналиновые американские горки.

Опыт Малой Смерти можно символически представить в виде змеиной линьки. Старая личность символизирует старую змеиную кожу, а новая личность символизирует обновленную, полную сил, змею. Старая личность при этом была вещью ограничивающей, тормозящей развитие. Через какое-то время новая личность приобретает статус старой личности. Таким образом, цикл замыкается.

Ещё бы хотел подчеркнуть, что Малая Смерть страдательна (интересно, всё у меня страдательно и мучительно). Те, кто переживал подобный опыт, знают и помнят, как мы сами себе даём какие угодно обещания, но чтобы выжить и не пройти через этот опыт ещё раз. Мы клянёмся себе во всём на свете, чтобы ещё раз увидеть и обнять любимых, вдохнуть воздух и увидеть солнышко. Страдания Малой Смерти как раз и инициируют змеиную линьку, это обязательно должен быть психологический кризис или психоз.

Опрос под повязкой

Опрос под повязкой символизирует судебное заседание. Некоторую долю честности ответов кандидата гарантирует его слепость, дезориентация в пространстве, ритуальность и некоторое ощущение священности происходящего. От себя могу сказать, что не ожидал, что опрос под повязкой меня сожмёт в эмоциональные тиски. Я заранее знал обо всех этапах посвящения, но, тем не менее, информационная осведомленность о событии не есть сам личный опыт проживания этого события.

Опрос под повязкой ритуально проводит черту под намерениями кандидата. Это финальные ответы на ключевые вопросы перед посвящением.

Посвящение

Посвящение является триумфом Малой Смерти и последующим за нею Возрождением. Ситуация аналогична: слепость, дезориентация в пространстве, ритуальность и священность происходящего. Всё это заставляет подсознание кандидата впитывать всё происходящее как губка. Происходит настоящее программирование подсознания. К счастью, программирование идет положительным содержанием и символами.

До того как кандидат станет полноценным масоном, от кандидата скрыт мир масонского света. Первый смысл этого — это скрыть от профанов тайны масонского мира. Это тайна, которая может навредить профану, так как он еще не подготовлен, он может всё исковеркать ввиду своего понимания. Это же может и навредить Ордену (Орден потеряет обладание тайной изготовления замкового камня). Второй смысл этого — то, что профан ещё метафизически не может увидеть мир масонского света, он слеп для масонов и зряч для профанов. Мне это очень понятно. Выше я уже писал о своём опыте перепрыгивания из обычного состояния в более очищенное. Человек, который живет обычной профанской жизнью (с алкоголем, с фастфудом, с другими вредными привычками и без духовных практик), окутан непроходимой пеленой забвения. Эта пелена не символическая, она реальна на уровне физических ощущений.

Всё, что ждёт кандидата на посвящении, это тайна. Сохранение этой тайны — это не глупое ограничение, так как это ограничение приносит пользу не только Ордену, но и кандидату. Сохранение тайны — это очень важный аспект. Могу лишь сказать, что на посвящении кандидату открываются глаза во всех смыслах, но до той меры, до какой тот или иной сосуд сможет вместить свет.

Кандидат приобретает новую грань существования. Он теперь жив не только в профанском мире, но и превосходит его, существуя теперь в мире масонского света. В дальнейшем кандидат, будучи уже масоном, будет продвигаться по лестнице всё дальше и дальше, осваивая не только символические градусы, но и высшие/дополнительные, в которых содержится много знаний.

Клятва, которую произносит кандидат, как и всё остальное, въедается в подсознание кандидата. Клятва является последним фильтром и клеем, скрепляющим священный союз между кандидатом и эгрегором. Это мощный механизм, который направляет кандидата даже без его ведома.

Последнее, о чём стоит сказать, — это факт признания новоиспечённого посвящённого масоном, который тоже играет большую роль. Во многих сообществах мужчина не может быть мужчиной, пока его не признают другие мужчины. Этот механизм работает и в остальных инициатических традициях, где инициация равна признанию. Признание важно для нас, поскольку мы социальны. Мы не до конца уверены, что мы есть кто-то, пока мы не увидим наше зеркальное отражение нас самих в виде признания в других членах общества. Признание ставит точку в посвящении.

После Посвящения

Я безумно благодарен Великому Архитектору за то, что я снова стал Учеником, но уже в новом для себя мире. Шанс снова стать Дураком, нулём, который ещё ничем не заполнен и открыт ко всему новому, — это настоящий дар.

Сразу после посвящения мой ум был в когнитивном ступоре. Обозначить эмоции и чувства я был не в состоянии. Это буря, с которой я даже не хотел никак совладать, просто принял её, дав времени разложить всё по полочкам. Я не хотел анализировать и что-то сделать с тем, что только-только произошло. Не знаю, испортил бы анализ и контроль что-то, но решение оставить этот опыт в покое на какое-то время считаю удачным. Подсознание всё равно сделает своё дело, в этом даже не стоит сомневаться, в таких глубоких вопросах лучше уступить место времени и подсознанию.

Посвящение отражалось на моих снах в последующие за днём посвящения 3 дня. У меня не развита сновидческая память, поэтому точной памяти моих снов у меня нет. Знаю, что это были фрагменты из посвящения и диалоги с самим собой. Сон в эти дни был беспокойный, я часто пробуждался. Оцениваю это не негативно, а позитивно. Это индикатор того, что посвящение затронуло подсознание, что подсознание занимается активной обработкой пережитого опыта.

Читая зодческие работы других Братьев и Сестёр, читая некоторую литературу и медитируя, я дошёл до осознания того, что я получил. Я получил для себя нечто огромное. Это и новый насыщенный игровой смысл, и большое количество потенциальных полезных знакомств, и большое количество потенциальных эзотерических упражнений, и новые возможности самовыражения.

Самое главное, что даст мне масонство, — это способы реализовать слова моей мамы: «Просто стань хорошим человеком». Эти слова по-Дурацки наивны и просты. Разумеется, я ещё не «хороший человек», иначе мне бы и не нужно было масонство. Предстоит большая Работа над собой. Эта работа будет осуществляться и со стороны Ордена (через Братьев и Сестёр, через символическую систему и систему градусов, через весь эгрегор вообще), и с моей стороны (через жертву времени и усилий).

Первое, над чем я уже работаю, — это над своими эмоциями. Не зря градус Ученика символизирует именно эту работу. Я бы сказал, что Ученик слегка даже неадекватен (не в оскорбительном смысле) от накала страстей, происходящих в черепной коробке. Я это понимаю и принимаю. С одной стороны, это рабочий материал для самого Ученика, с другой стороны, — это рабочий материал для Подмастерьев и Мастеров. Ученик, обладающий несовершенствами, высвечивает в Подмастерьях и Мастерах их собственные несовершенства. Привёл бы здесь шуточный пример Люцифера Светоносного, который высвечивает своей светоносностью слабости людей, но кого-то такое сравнение может оскорбить.

Благодарю Великого Архитектора за возможность и проектирование моего пути до этого момента, моих новых Братьев и Сестёр — за их усилия и терпение, и всех, кто был сопричастен к этому.

Приближусь ли я теперь к Ответу на Вопрос?

Я не знаю.